11 октября, 2011

Тобермори

Для справки: Что в этом городке интересного? Здесь знаменитый сдвиг геологических пластов, известный как “Ниагарский эскарпмент”, разделяющий озеро Гурон и Джорджиан Бэй, уходит под воду, образуя острова, столбы-останцы и массу живописных природных кунштюков. Глубины здесь ужасающие, около 250 метров, причем дно резко уходит в глубину прямо у берега. Поэтому, видимо, и вода изумительно чистая и прозрачная, прямо Байкал канадский. Еще в Тобермори начинается (или кончается) самое фундаментальное туристическое сооружение из известных мне в мире – так называемый Брюс Трейл. Это туристическая тропа длиной более 300 километров (её другой конец в городе Ниагара Фоллз) со всей инфраструктурой: стоянками, местами отдыха, маркировкой и ответвлениями по наиболее интересным для туриста местам. Она идет вдоль эскарпмента, избегая пересечений с большими дорогами. Ну и еще здесь есть паром, соединяющий южный и северный берега озера Гурон, включая большие населенные острова, по самой короткой траектории. Еще вокруг тобермори интересная флора – березы и осины вперемешку с деревьями, которые больше всего похожи на пирамидальную тую, здесь их называют “белый кедр”.
Эта картинка для приведена затравки, все видео и фото в конце поста.
Tobermory last evening 003
Когда я подбирал снимки для анонса Тобермори в прошлом посте, самый-то главный снимок я нашел неправильный. Это другой Тобермори, который в Шотландии – тесно стоящие разноцветные домики на набережной. У нас в Канаде, слава богу, земли и простора хватает, так тесно не строят.
Канада, как известно, это 200 миль населенной полосы вдоль границы США. Дальше никто точно не знает что находится и кто там живет – может, медведи, может неизвестные племена Гога и Магога, а может чудища заморские или инопланетные базы. Вот Тобермори как раз и расположен близко к границе неизведанных территорий. Каждый день по два раза паром загружает несколько грузовиков и исчезает в сторону острова Мантулин, где живут индейцы в стойбищах с жуткими названиями Текумма, Орлиное гнездо, Миндемойя, Шегуиманда и Виквемикон. Я как-то подозреваю, что скальп бледнолицего там до сих пор лучший подарок девушке.
Самолеты над Тобермори не летают, за все шесть дней я не видел на небе ни одного инверсионного следа. Машины иногда ездят, но дорога кончается как раз возле паромного терминала, поэтому двигатели удивленно глохнут, не видя куда далее крутить колеса. И наступает тишина. Нет, не так - наступает ТИШИНА… 
В шесть часов вечера все магазины уже закрыты. В семь вечера все рестораны тоже. Редкие прохожие бродят по набережной вокруг бухты порта.
Приехала в Тобермори маленькая китайская семья, человек восемь. Они гуляли вечером тесной кучкой, почти прижавшись друг к другу, и от ужаса безлюдья и безмолвия пытались как-то заполнить этот вакуум – громко разговаривали и визгливо смеялись. На следующий вечер их уже не было. Конечно, настоящему китайцу и на Спадайне* кажется малолюдно, а тут вообще экстрим.
Однажды поздним вечером, часов в семь, мимо меня проехал по набережной одинокий местный байкер на роскошном харлее с тремя фарами и громко звучащей музыкой. Парень был вполне брутального вида – весь в коже и в бороде. Ну и что, что крутил он нежную медленную балладу “Because you loved me” в исполнении известной канадской певицы Селины Дион? Я тоже северный человек, и тоже умею тусить в одиночестве.
Самый юный тоберморец, которого я видел, был лет двадцати от роду. Однажды вечером в порту я даже встретил целую молодежную банду- двух пацанов и одну девчонку. Они при моем приближении оставили в покое автомат кока-колы и быстренько свалили в темноту. В основном живут там люди моего возраста. Лучший в тауне ресторан держат две семидесятилетние бабуськи. Хозяин моего отеля был дед немногим их моложе, а убирались в комнатах его бабка и его сестра.
Что в Тобермори безусловно заслуживает внимания, так это рыба. Я не особенно люблю есть рыбу, но все эти дни обедал (вернее, “имел ланч”, как тут говорят) исключительно в местном “Fish and Chips”. Я давно читал у Марка Твена, что рыба тем вкуснее, чем свежее, а там подавали прямо вот сегодняшнего утреннего улова whitefish, я посмотрел перевод – по нашему эта рыба называется сиг. Филе макают в кляр и жарят во фритюре. Мама моя, вкусно как! Завтракал в кафе большой чашкой латте и какой-нибудь вкус-ням-няшкой, а на ужин объезжал рестораны. Их, к сожалению, не хватило на все вечера, пришлось в одном побывать аж два раза – у тех самых бабок.
За эти шесть дней я:
  • сдал один онлайн экзамен,
  • один раз поднял упавший с утра SQL сервер
  • сплавал на круизном катере вокруг островов
  • нашел начало знаменитого Брюс-трейла - туристской тропы которая начинается как раз в Тобермори и идет аж до Ниагарского водопада, целых триста километров
  • Прошел по лесу и горам пятикилометровый маршрут с выходом на несколько смотровых площадок. Ох и задобался же я на этой тропе, до сих пор ноги еще не отошли – суставы болят.
Все оставшееся время я истово, вдохновенно и старательно бездельничал – читал книжку на лавочке на берегу, бродил по окрестностям, подстерегал и фотографировал как паром задирает свой чудовищный нос и разгружается-загружается, любовался на знаменитых канадских луни (гагар) и на заходы солнца в бухте, исследовал местные ресторанчики и все пытался прикончить полбутылки виски, которые привез с собой. Так и не допил, почти все привез назад домой.
Если бы я умел снимать фильмы, я бы снял про Тобермори вот это.  К счастью, некто Opus92 уже сделал это за меня. Посмотрите, когда у вас будет 15 минут свободных, чтоб спешить не надо было никуда:
Еще один маленький ролик. Сидел в порту мужичок и пел под гитару за пару долларов. Нормальный такой мужичок несколько бомжеватого вида, просто промышляет, видимо, себе на пиво. А голос у него - просто фантастический баритон, прекрасно поставленный, и обертонами богаче чем у Синатры. Ну и на гитаре вполне так профессионально играет. Я ему дал toony и попросил спеть на камеру, и потом выложил ролик на Youtube. Чем черт не шутит, вдруг да кто-нибудь заметит. Помните, была история со спившимся диктором телевидения, которого после такого ролика пригласили на работу. Правда, он опять потом спился… Короче, вот он, “волшебный голос Тобермори”:
А далее, как всегда, фотографии. Предупреждаю – я почти не писал комменты. Мое пребывание на краю земли трудно назвать осмысленным, вот и фотоальбом получился просто длинным красивым видеорядом. Даже не надо взгляд фокусировать, расслабьтесь и медитируйте на поток графической безмятежности цвета глубокого индиго:
2011-10-01 tobermory
------------------------------------------
* На улице Спадайна в Торонто находится чайна-таун – самое толкучее место в Торонто.

1 комментарий:

  1. Спасибо огромное!
    Вот так тоже как бы в отпуск с'ездила. Удивительные места, размеренность, покой и необ'ятные просторы...

    ОтветитьУдалить

Убился маленький

  Сижу сегодня в кресле у окна с книжкой, слышу в стекло БУММ! Думаю, сын что ли в окно что-то кинул, зовёт на балкон? На балконе никого нет...