19 августа, 2007

Кэнсё

"Кэнсе - это типа такое маленькое, непродолжительное сатори..."

"... к ногам приделал две дощечки, присел, подпрыгнул и исчез..."
(кэнсё и внутренний юстас)

Может ли человек чувствовать себя счастливым? Сказать: “Вот, я счастлив, и я хочу чтобы этот мгновение продолжалось вечно”. То самое мгновение, в залог которого доктор Фауст поставил свою душу?

Летняя жара спала, на дворе воскресенье, облачка легкие бегут по небу, я выполз во дворик посидеть в шезлонге с книжкой. Ночью перестраивал репликации на своих серверах, чувствую себя немного с недосыпу, но приятно удовлетворен хорошо сделанной работой. Книжка только что купленная, интересная, белки вокруг меня бродят, рассматривают – не даст ли этот big guy им орешков... По жизни все в порядке, никаких особенных проблем нет и не ожидается... Тихо так... Красиво так, цветы около дома, даже старый какой-то клок веток под окном пустил приятные белые цветочки.

И подумалось мне – а что я еще могу хотеть от жизни в принципе? Я имею в виду - после того как вывез семью и придал ей начальное ускорение здесь в Канаде? Больше денег? Ну разумеется не откажусь, но ведь и так не голодаю. Машину вот хочу себе большую. Ну, куплю наверное, вот Оля как на права сдаст, так и куплю. Или не куплю, не так это и принципиально. Ну, поездить хочу по Канаде, а быть может и по миру. Но вы знаете, оно и здесь так хорошо сейчас – лето, озеро это огромное, изумительный город Торонто, я все еще его открываю - что и это не особенно принципиально.

Наверное, это и есть вершина жизни. Сейчас мной владеет одно из самых прекрасных чувств - чувство исполненного долга. Такое впечатление, что активных действий от меня больше не требуется вообще.

Посидел я с часик в шезлонге, понаслаждался, а потом зачесались пятки куда-то идти, что-то делать... Зачем, боже мой? Что меня гонит и пинает, что за нездоровая жажда деятельности?

3 комментария:

  1. Анонимный20 августа, 2007

    Возможно: "А мне всегда чего-то не хватает, зимою лета, осенью весны".
    Или может быть: "А я еду, а я еду за туманом..."
    Или Оле озаботиться - а вдруг это тот самый "бес в ребро"?
    А может быть,чисто российское "шило в попе"? :)))

    А если серьезно, искренне рад, Маэстро, что ты достиг такого нирванного состояния , когда ничто не рвет нервы и даже белки не раздражают.

    Дай Бог каждому из нас дожить до такого!

    Константус Субтропикус.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, дружище Костя.
    Да, таки здорово, что такие моменты случаются - для них навыдумывали умных всяких названий. Когда всем нутром понимаешь суть жизни, своей и вообще.
    В той страничке про "внутреннего юстаса" есть такая фраза: "... мир ... остается ясным до тех пор, пока мы не возвращаемся опять к нашей уверенности, будто мы это в самом деле те, кем мы себя считаем". В смысле - как попИсать захотелось, так и конец медитации.

    ОтветитьУдалить
  3. Наверное, все, что человеку хочется сделать в такой ситуации - это разделить свое счастье с другими (что вы, собственно, активно и делаете) и кого-то за все это поблагодарить...

    Не знаю вас лично, но очень приятно читать о такой жизненной истории! Шоб вам и дальше було много-много щастья!:)

    ОтветитьУдалить

Убился маленький

  Сижу сегодня в кресле у окна с книжкой, слышу в стекло БУММ! Думаю, сын что ли в окно что-то кинул, зовёт на балкон? На балконе никого нет...