28 декабря, 2004

На машине через границу


Route Posted by Hello

Перед отъездом
Ночью 22 декабря пошел снег. Я не думал, честно говоря, что в здешних местах такое бывает. Достаточно сильный даже для Ебурга. Навалило за ночь по щиколотку, а потом приморозило. Утром прихожу на работу – пусто. Никого, во всей конторе один чувак сидит. Звоню Тиму, спрашиваю – что случилось? На вчерашней парти начальство решило канун кануна рождества сделать тоже нерабочим днем? Ты что, говорит, Эндрю, стихийное бедствие же! Ты на улицу, говорит, выглядывал? Вот так вот. Нашу бы Ебургскую погоду сюда, вымерла б на фиг Америка после двух недель. Мы там материмся, но на работу ходим, жигулевскими бамперами сугробы пробиваем на улицах. Чуть попозже пришел IT director Тони, я сдал ему ключи, пейджер, бейдж-ключ, подписал последний time sheet для оплаты. Вот так и кончился мой последний рабочий день.

Поскольку рождество + заваленные дороги + гололед, решил я ехать поселяться в свою Канаду 27-го утром. Выехать еще ночью с тем, чтобы часам к 9 утра быть на таможне. 4 дня остались на сборы. Думал мало у меня барахла, ан нет, оказалось много. Даже учитывая, что много выкинул, забил и багажник, и салон. Машинку подмастырил: поменял жикость в трансмиссии, промыл двигатель, залил зимнее масло – на 180 баксов всего. Хорошо еще самому не пришлось ничего делать, Америка все-таки. Загнал в сервис, посидел полистал журнальчик, мне ее готовенькую через час вывели под дверь.

Все сервисы отключил, один сотовый оставил, расширил план, чтоб работал в Канаде без роуминга. Сколько я, оказывается, успел нацеплять! Телефон, электричество, кабельное TV, интернет, прокат DVD... Без интернета как в тюрьме, честное слово. Выбросил кучу еды (нельзя в Канаду ввозить продукты), так просто совесть замучила: ну представьте - русскому пожилому человеку выкидывать сахар, масло, макароны, рис... Всякую бытовую химию не так жалко. Оставляю в квартире мебель, которая на халяву досталась: мягкое кресло, столик кофейный, у нас принято называть его журнальным (вот она, разница менталитета). Гм... Как-то я стал испытывать трудности с местоимениями: у нас, у вас... У нас в России или у нас в Америке? Два пластиковых садовых кресла оставляю, и даже подставку под телевизор, которую купил на свои кровные, 18 баксов, елы-палы. Нет, все-таки следующий кар куплю себе или вэн, или джип большущий. Вон, Дима заезжал ко мне - из Филадельфии в Чикаго переселялся - так у него Dodge Grand Caravan, это чуть ли не мебелевозка.

Ну все, выезд в 3 утра. Жаль, что непогода еще не кончилась. Но хайвеи, похоже, расчистили, я вчера катался, смотрел. Машина ухожена, помыта, загружена, заправлюсь на выезде. Еще надо в банкомат заехать, снять налички баксов 200 в дорогу. Сейчас посплю часиков несколько – и вперед, на штурм Канады. За 4 дня я должен въехать, найти и снять квартиру и купить хотя бы кровати. Если все будет нормально, уже через 4 дня я встречу в Торонтовском аэропорту под названием Пирсон мою любимую жену и моих любимых сыночков. БОЖЕ, КАК Я СОСКУЧИЛСЯ!!!

Дорога
Встал в полтретьего утра, однако провозился почти до четырех. Наконец выехал. Хотел на дорожку взять кэша в ATM, однако долбаный 53 банк на ночь банкомат выключил. Так и поехал с 15 баксами, да истратил только половину. Машинка бежала достаточно ровно, при 60 милях в час вообще все отлично, при 65 (100-110 км) двигатель начинает немного вибрировать. Но я так и держал 60-65, быстрее редко разгонялся. Хоть и выспался перед дорогой, завалился спать часов в семь вечера, однако к рассвету стал засыпать, пришлось мотать башкой и громко петь песни. Под самый рассвет приехал в Кливленд, в Кливленде оттепель, мне грузовики (под городом всегда больше машин) сразу же забросали грязными брызгами ветровое стекло. Жидкость для омывания почему-то отказалась брызгать. Свернул на заправку (уже после того как встал на I-90), заправился (сжег 7 галлонов), посетил туалет и взял немного кофе. Подлил жидкости (думал кончилась) – нет не брызгает. Поковырял разбрызгиватели, оказалось элементарно замерзло. Странно, жидкость спиртосодержащая. Выпили спирт, кляти мериканы, хай бы им повылазило. Проколупал, заработало. Пока то да се, голову поднял – уже светает. О, уже веселей. Поехал на Баффало. Ехалка не ахти, за Кливлендом миль 15 вообще как в Ёбурге московский тракт. Дыр-дыр-дыр по трещинам... Движка за подвеской не слышно. В Пенсильвании началась хорошая дорожка. А при въезде в штат NY заплатил toll (2 бакса) при въезде на платное шоссе – это вообще песня, скажу я вам. Не шелохнет, летишь просто. Доехал до Баффало, стал искать где заправиться – черта с два. Похоже, чем севернее, тем сервиса меньше. Пришлось в какой-то мотель забрести, допросить девицу на ресепшене, она мне рассказала как до заправки добраться. Заправился, перекусил, домой позвонил, жене должился. Там Лариска Дементьева оказалась, взяла трубку, давай мне кричать че-то невразумительное, что она желает удачи и все такое. Я поговорить люблю, когда делать не фиг, а тут человек в квесте, а к нему с эмоциями. Отспасибкался, сделал отбой. Не до эмоций, на границу пора.

Доехал до границы. Перед границей последняя своротка с хайвея, и предупреждение перед ней: “This is the last exit in USA”. Перед таможней в километре магазинчик duty free. Дальше таможня. Так же как платная магистраль, дорога делится на полосы, у полос будочки, народ подъезжает, чего-то дает или берет в будке и едет дальше. Я подъезжаю и начинаю объяснять, что я иммигрант, что у меня целый банч документов. Чувак в будке улыбается: ok, говорит, на вот листок и вали во-он в то здание (на канадской уже территории), там свой банч офицеру отдашь. Во блин, думаю, а если я убегу? Но еду, ессно, паркуюсь туда, беру свою папку и вхожу. Сидит мужик за стойкой. Взял у меня документы, че-то вклеил, че-то оторвал, проверил бумажку из банка, потом рассказал, куда звонить, куда факсить бланк заявы на PR, поздравил – 10 минут, не больше. Потом говорит, поди еще вон в то окно, документы на машину сделай. Я довольный как слон иду туда, там грымза в форме, по морде – точно лесбиянка, и там заседаю на полтора часа. Блин. Самый главный препон – им надо адрес, куда регистрационные документы выслать. Ну нету еще у меня Канадского адреса. Как нету? Так нету. Я ж только еду. Вернулась к деньгам, давай придираться что они не переведены в канадский банк... Да иди ты на фиг, говорю, требования к документации показать? Любой западный банк можно. Я, говорит, тебя не пущу, езжай назад в Штаты. А вот фигу, говорю, у меня виза просрочена, я уже выехал оттуда, назад не пустят. И у меня семья через три дня прилетает. А куда ж ты ее повезешь, справшивает, если квартиры еще нету. А ты говорю меня не маринуй тут, и я поеду как раз квартиру снимать. Короче, я качаю права, она упирается. Я уже в Штатах пообтерся, не боюсь их на фиг. Однако качал-качал, а дело не движется. Плюнул я, порыскал в записной книжке, нашел телефон Лисицыных, позвонил Наталье и попросил ее дать адрес. К счастью, день нерабочий оказался, дома они были, а то б я еще куковал наверное там. Не прошло и часу, как грымза оформила документы и я, наконец, въехал в Канаду. Тут же позвонил в Россию, отрапортовал. Вот я и в Канаде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Убился маленький

  Сижу сегодня в кресле у окна с книжкой, слышу в стекло БУММ! Думаю, сын что ли в окно что-то кинул, зовёт на балкон? На балконе никого нет...