27 декабря, 2004

Из Штатов в Канаду


Americanada Posted by Hello

Этот пост о том, как мы переезжали в Канаду. Технические детали тоже бывают интересны определенной категории людей. Конкретно тем, кто тоже пятки смазывает из России.

Я остановился на том (см. сайт “Панков в Америке” ), что нам позвонили из Канадского посольства. Дома был Ваня, работник посольства попросил к телефону меня, на что Иван сказал, что типа папа того, в Штатах давно. Работник посольства хмыкнул, помолчал, потом попросил передать, чтоб я ему поскорее позвонил, если еще интересуюсь Канадой.

Я получил от Ивана электронное письмо с заголовком “А-а-а!!! Читай быстрее!!” Шкодник у меня Иван. Для такого случая встал я пораньше, часов в пять утра, чтоб уравновесить разницу во времени с Москвой, позвонил в посольство Канады в Москве и выслушал выговор. По условиям процесса, я обязан был посольство извещать о всех переменах в статусе всех включенных в список членов семьи – женитьбах, разводах, переездах и т.п. А я к тому времени уже полгода как американил, и забыл про это условие напрочь, и без него весело было..

Оказалось, что поскольку я живу в другой стране более 6 месяцев, мне нужно справку из местной милиции, что я не вовлечен в какой-либо криминал. Правда, дали и адрес, и телефон, где в Штатах эта милиция. Оказалось, что есть единственная на всю страну организация, которая такие справки выдает, это подразделение ФБР. Я на сайте ФБР прочел детали. Порядок оказался такой: идешь в местную полицию и просишь откатать твои отпечатки пальцев. Потом пишешь запрос в произвольной форме, прикладываешь эти отпечатки и money order на 18 баксов, и обычной почтой в обычном конверте отправляешь по известному адресу. Через 6-8 недель справка приходит тебе тоже обычной почтой.

Второй проблемой стали сроки. Как известно, канадская виза действительна для въезда в течение года с даты прохождения медкомиссии, вернее, с даты рентгеновского снимка. Этой датой стало 21 января, надо было все успеть сделать, выполнить все условия, поставленные посольством и до этого числа уже быть в Канаде.

Третьей проблемой оказались деньги. Нам на четверых, чтобы получить визу, надо иметь на счету порядка 18 тысяч каксов (канадских баксов). Это по октябрьскому курсу около 14 тысяч американских баксов. Да плюс въездной налог тысячи полторы баксов. Вот где я пожалел деньги, истраченные ребятам на отпуск, на ремонт машины и т.п. У меня на счету лежало всего тысяч восемь. Я сделал расчет, получалось, что к концу декабря смогу заработать нужную сумму, перестав тратить, кроме как на квартиру. К тому времени мы уже с моей конторой решили, что не договорились, и они начали искать другого DBA. А я же ж теперь как же ж? Если же ж меня уволят, я же ж не заработаю ни черта этих нужных до зарезу денег! Оставалось надеяться, что не найдут они на мое место никого так быстро, да на такую маленькую (гм! по американским меркам может и маленькую, прости меня господи за зазнайство!) зарплату. Подвалил я к шефу и попросил по человечески подержать меня до рождества. На что он, к моему удивлению, пообещал сделать для этого все возможное. Хороший человек Тим Харт, дай ему бог здоровья.

Четвертая проблема – как въезжать. Я же в Огайо, лететь в Россию – опять же деньги нужны. То есть надо мне получать мои документы (справки из ФБР и банка), высылать семье, им надо ехать получать визы в Москве, высылать мою визу мне, и мне въезжать из Штатов, а им из России. Поразмыслив, мы решили, что это самый лучший выход. Я еду в Канаду прямо на машине, раньше их на несколько дней, снимаю квартиру и встречаю их в аэропорту, как белых людей. А местом дислокации избрали Торонто, поскольку мне из Огайо часов шесть на машине всего до него ехать. Эх, Ванкувер, хрустальная мечта моего детства! Жизнь дает свои поправки.

Вот так вот все подошло к закономерному разрешению. Мы опять с семьей будем вместе, и наплюем на военкоматы (нет, вы только подумайте – три сына, и каждого надо было отмазать от армии:). Осталось только Ванькину невесту забрать, но уж это мы осилим, будьте уверены. Да еще, я надеюсь, со временем старшенький Степан со своей семьей тоже к нам переедет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Солнечное затмение

  Иван с дочкой решили поглядеть абсолютно полное затмение 8 апреля и сняли чердак в Порт Дувре на оз. Эри. Ну там действительно все солнце ...